ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
КАРТА САЙТА ПОИСК ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ      
АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ


 

 

Единый портал профориентационной работы и довузовской подготовки федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»  

 

 

 



    
Рейтинг@Mail.ru       

Дисциплины бакалаврского уровня

НОВОСТИ КАФЕДРЫ

05.06.2015
Открылся единый портал профориентационной работы и довузовской подготовки Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»


04.04.2015
День открытых дверей


04.04.2015
Турнир по экономике для старшеклассников в ВШЭиБ собрал участников со всего Крыма


27.03.2015
Чемпионы Крыма по спортивной аэробике


26.02.2015
Виктор Реутов в программе "Утро с нами" на ТРК "Крым"


все новости кафедры

История Украины

Целью преподавания дисциплин являются:
  • дать теоретические знания по истории Украины, научных моделей, прогнозов, предложений и рекомендаций относительно путей решения актуальных проблем общественно-политического, социально-экономического, культурного развития для обеспечения интеллектуальной и духовной независимости, потребностей развития национальной государственности, формирования гражданского, информационного общества, обоснованных предложений по обеспечению стабилизации общества, преодоление политического противостояния, нейтрализации источников межэтнических, межконфессиональных и межрегиональных конфликтов.
  Практические навыки и умения:
  • самостоятельно анализировать факты и явления;
  • делать обоснованные выводы, исходя из исторического опыта;
  • критически оценивать историческую аргументацию событий, явлений, фактов;
  • избирать политическую позицию;
  • четко, логически стройно излагать материал в устной и письменной форме.
Задачи заключаются:
  • формировать патриотизм и нравственность, политическую культуру, самостоятельное творческое мышление, политическую ориентацию;
  • формировать историческое сознание, как главный элемент общественного сознания, условие научного познания сущности и форм общественного развития в их исторической перспективе;
  • формировать понимание национальной государственной политики для устойчивого развития Украины.
Компетенции, формируемые дисциплиной:
  • получение студентом базовых представлений об основных исторических событиях;
  • применение приобретенных при изучении тем курса теоретических знаний на практике;
  • выработка способностей у студентов к творческому осознания и применения полученных теоретических знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение студентами навыков поисковой работы, требующей выработки умений сбора, обработки и анализа информации. Указанную компетенцию следует реализовывать в форме студенческой научно-исследовательской работы;
  • формирование у студента способности к конструктивному общению, что предусматривает приобретение умений аргументировано формулировать собственную точку зрения при обсуждении проблемных вопросов курса, давать обоснованные выводы.

 

История современного мира

Целью преподавания дисциплин являются:
  • дать студентам теоретические знания по истории современного мира, научных моделей, прогнозов, предложений и рекомендаций относительно путей решения актуальных проблем общественно-политического, социально-экономического, культурного развития для обеспечения интеллектуальной и духовной независимости, потребностей развития национальной государственности, формирования гражданского, информационного общества, обоснованных предложений по обеспечению стабилизации общества, преодоление политического противостояния, нейтрализации источников межэтнических, межконфессиональных и межрегиональных конфликтов.
 Привить студентам практические навыки и умения:
  • самостоятельно анализировать факты и явления;
  • делать обоснованные выводы, исходя из исторического опыта;
  • критически оценивать историческую аргументацию событий, явлений, фактов;
  • избирать политическую позицию;
  • четко, логически стройно излагать материал в устной и письменной форме.
Задачи заключаются:
  • формировать у молодого поколения патриотизм и нравственность, политическую культуру, самостоятельное творческое мышление, политическую ориентацию;
  • формировать у студентов историческое сознание, как главный элемент общественного сознания, условие научного познания сущности и форм общественного развития в их исторической перспективе;
  • формировать понимание национальной государственной политики для устойчивого развития Украины.
Компетенции, формируемые дисциплиной:
  • получение студентом базовых представлений об основных исторических событиях;
  • применение приобретенных при изучении тем курса теоретических знаний на практике;
  • выработка способностей у студентов к творческому осознания и применения полученных теоретических знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение студентами навыков поисковой работы, требующей выработки умений сбора, обработки и анализа информации. Указанную компетенцию следует реализовывать в форме студенческой научно-исследовательской работы;
  • формирование у студента способности к конструктивному общению, что предусматривает приобретение умений аргументировано формулировать собственную точку зрения при обсуждении проблемных вопросов курса, давать обоснованные выводы. 

 

История украинского общества

Целью преподавания дисциплин являются:
дать студентам теоретические знания, обоснованные рекомендации относительно путей решения актуальных проблем общественно-политического и культурного развития Украины.
 
Задачи заключаются:
  • формировать у молодого поколения национальное сознание, патриотизм, политическую культуру, самостоятельное творческое мышление, политическую ориентацию;
  • формировать у студентов историческое сознание, как главный элемент общественного сознания, научные познания сущности и форм общественного развития в их исторической перспективе.
  • способствовать возрождению самобытности украинского народа как важного фактора утверждения единства и межнационального согласия в обществе.
 
Предмет дисциплины:
 изучение тенденций политических, социально-экономических, кульурологических процессов, а также деятельности государственных и общественных организаций, которые характеризуют развитие общества Украины от древних времен до современности и формировали ее историю.
 
Компетенции, формируемые дисциплиной:
  • получение студентами базовых представлений об основных исторических событиях в жизни украинского народа;
  • необходимость применения полученных при изучении тем курса теоретических знаний;
  • в выработке способностей у студентов творческого осмысления и применения полученных теоретических знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение студентов навыками исследовательской работы в процессе их участия в деятельности студенческих научных кружков;
  • формирование у студентами способностей к конструктивному общению, приобретение умения аргументировано формировать личную точку зрения при обсуждении проблемных вопросов курса, делать обоснованные выводы. 

 

Социология

Целью дисциплины является:сформировать у студентов системное представление о становлении и современном состоянии научных знаний об обществе, общественных отношениях и процессах.
 
Задачи заключаются в:
 
  • понимании специфики социологического знания, его функций, задач, объекта и предмета;
  • изучении исторического развития и современного состояния мировой и отечественной социологии;
  • анализе значения социальных факторов и социальных институтов в жизни общества;
  • получении знаний о социализации личности, ее социальной роли и статуса, социальной мобильности и социальной стратификации;
  • понимании социологического подхода к анализу отдельных сфер общественной жизни (политической, экономической, духовной, частно-семейной);
  • получении системных представлений о методологических, методических и организационно-технических аспектах проведения прикладных социологических исследований.
 
Предмет дисциплины:общество как целостная социальная система (социальная реальность).
 
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • получение студентами базовых представлений о сущности и значения общества и его отдельных составляющих;
  • применение полученных знаний и умений для проведения социологических и маркетинговых исследований (с применением методов опроса, наблюдения, социологического эксперимента, интервью, фокус-группы, контент-анализа);
  • генерацию творческих решений при анализе современных общественных процессов, проведения прикладных социологических исследований, определение личной жизненной стратегии в обществе;
  • овладение студентами навыков поисковой работы по выявлению и обработке социологической литературы, первоисточников, эмпирической социологической информации;
  • умение делать компетентную, критическую оценку любого социологического продукта;
  • формирование у студентов способностей к эффективному общению в общественном окружении, а также умение формулировать и защищать свою точку зрения относительно событий общественной жизни. 

 

Экология

Целью дисциплины являются:формирование у студентов экологического отношения к окружающей природной среде, представление себя и общества в целом как одного из элементов глобальной экосистемы.
 
 Задачи заключаются в
  • создании целостного представления о структуре, современном состоянии, закономерности развития окружающей среды;
  • понимании взаимосвязи между деятельностью человека (общества) и состоянием экосистем разного уровня;
  • изучении научных основ рационального природопользования, в частности в связи с концепцией устойчивого развития;
  • усвоении голевых законов, правил, принципов экологии;
  • получении знаний о хозяйственных и экономических методах природопользования;
  • понимании сути экологического мониторинга и экологической экспертизы.
 
 Предмет дисциплины:системная взаимосвязь человека с природной и искусственной средой, обеспечивающей необходимые условия для его жизни и деятельности. 
 
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • получение студентами базовых представлений о взаимосвязи природы - человека - общества;
  • формирование базовых знаний научного природопользования;
  • способность к эффективному использованию природных ресурсов во время каждого из видов практической деятельности (бытовой, хозяйственно-предпринимательской, управленческой);
  • умение проводить анализ естественных и искусственных экосистем;
  • навыки проведения экологического мониторинга и экологической экспертизы;
  • способность формировать активную и сознательную позицию по вопросам общей экологии, иметь высокую экологическую культуру. 

 

Философия

Целью дисциплины являются: 
·     формирование у студентов самостоятельной мировоззренческой позиции и культуры современного человека, который живет и работает в информационном обществе, на основе которых будут решаться личные, профессиональные и общественные проблемы;
·     опыта применения философских знаний в основных областях жизнедеятельности людей и, прежде всего, в экономике. А это, в свою очередь, будет способствовать расширению у студентов кругозора, укреплению правильного мировоззрения, развития интеллекта, совершенствованию языка, повышения культуры мышления и общей культуры с учетом специфики института и особенностей конкретной специальности;
·     формирование самостоятельного отношения к религии как необходимого элемента личностной жизненной позиции; овладение основными законами и правилами логического мышления, которые могут применяться в профессиональной деятельности юриста и для решения личностных проблем.
Задачи:
·     знание философии как одной из общественных наук, имеет особо важное мировоззренческое и методологическое значение;
·     знание истории зарождения и развития философских знаний с глубокой древности и до настоящего времени;
·     знание сущности и методики применения знаний о законах и категориях философии, об обществе, природе, познании, человеке, ценности и т.д.
·     выяснение студентами сущности религии, современное ее состояние и влияние на основные сферы жизнедеятельности общества и, особенно, на экономику;
·     умение логически мыслить, выяснения сути логики как науки и учебной дисциплины, ее важности в теоретико-познавательной, практической работе, дать студентам теоретические знания и практические навыки;
·     формирование научного мировоззрения, расширения кругозора, повышения общей культуры мышления совершенствования языка с учетом специфики института.
Предмет дисциплины: это система теоретических взглядов на мир в целом и место человека в нем. 
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на: 
·     получение студентами мировоззренческих представлений о взаимосвязи человека - общества - мышления;
·     формирование диалектического и логического мышления о взаимосвязи всех явлений окружающего природного мира;
·     способность к эффективному использованию природных мировоззренческих знаний во время каждого из видов практической деятельности (бытовой, хозяйственно-предпринимательской, управленческой);
·     генерировать творческие решения при анализе современных общественных процессов, определение личной жизненной стратегии в обществе;
·     способность формирования активной и сознательной позиции, иметь высокую мировоззренческую культуру. Формулировать и защищать свою точку зрения на события общественной жизни региона, страны, мира;
·     рационально осмысливать цель и смысл жизни;
·     связывать обще философские проблемы с решением задач экономической теории и практики. 

 

Культурология

Целью дисциплины являются:
  • ознакомить студентов с системой знаний о сущности, общих закономерностях формирования и функционирования культуры в обществе и способах познания различных культурных форм;
  • погрузить в мир духовных ценностей;
  • осмыслить как единый комплекс мифологию, религию, философию, искусство, этические и эстетические нормы и ценности;
  • приобщиться к сокровищам мудрости и опыта, приобретенных человечеством на протяжении тысячелетий.  
Задачи:
  • раскрыть фундаментальные принципы и концепции бытия культуры, ее сущность и внутренние свойства;
  • определить содержание основных категорий культурологии;
  • заложить научные основы рассмотрения генезиса культуры, проблем ее типологизации, изучение культурных кодов и коммуникаций.  
Предмет дисциплины: системное исследование процессов генезиса и морфологии культуры, ее структуры, сущности и содержания, типологии, динамики и языка.  
Компетенции, формируемые дисциплиной
  • получение студентами базовых представлений о сущности и значении культуры и ее отдельных составляющих, об особенностях общественного развития стран в разные хронологические периоды, в частности, характерных для современного украинского общества;
  • выработка способностей у студентов генерировать творческие решения при анализе современных общественных процессов, проведения прикладных социологических исследований, определении личной жизненной стратегии в обществе;
  • формирование у студентов способностей к эффективному общению с культурологических вопросов, общественных проблем прошлого и современного периода;
  • формирование умения формулировать и защищать свою точку зрения на события общественной жизни региона, страны, мира.

 

Политология

Цель дисциплины являются:
формирование у студентов знаний, умений и навыков в области понятий и проблемы политологии в области гуманитарных знаний и культуры, содействие формированию интереса к политическим знаниям, необходимости их самостоятельного пополнения.
Задачи:
  • понимание будущими специалистами ключевых проблем политики в современном мире, ее природе, смысле, задачах, связи со всеми сферами общественной жизни;
  • формирование у студентов научного подхода к политическим процессам в Украине и за ее пределами;
  • развитие современного политического мышления;
  • выработка умения осмысления реалий и перспектив политического процесса в Украине и мире.
Предмет дисциплины:
  • политическая сфера общества, политические процессы и явления, происходящие в ней;
  • политика как общественное явление и процесс, подчинение определенным закономерностям;
  • политическая власть и ее механизмы.
Компетенции, формируемые дисциплиной
  • получение студентами базовых представлений о сущности и социальной роли политики;
  • применение приобретенных теоретических знаний к осуществлению практических выводов относительно политики государства, взаимосвязи политики и экономики;
  • овладение навыками исследовательской работы по прогнозированию политических событий, выработки целесообразных решений в вопросах личного вклада в социально-политическую жизнь страны;
  • формирование способностей к деловому общению в вопросах политической жизни, отстаивание собственной точки зрения на политическую жизнь, политическую толерантность и т.п.. 

 

История украинской культуры

Цель дисциплины являются:формирование системы знаний о закономерностях культурного процесса в Украине, культуры как специфического и уникального феномена человечества, рассмотрение украинской культуры в историческом развитии, в единстве и противоречия различных процессов и тенденций.
Задачи заключаются в:
  • овладении основными терминами и понятиями культуры на уровне воспроизведения толкования и использования как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности;
  • умении применять знания по истории украинской культуры для определения линии личного поведения в условиях разнообразия культур и самоидентификации как гражданина украинского государства;
  • освоение истории украинской культуры в значительной мере обеспечивает студентам осознание ими национального своеобразия украинского этноса, формирует у них чувство национального достоинства и чести.
Предметом изучения учебной дисциплины являетсякультура как система ценностей, их содержание и назначение, основные концепции в их историческом развитии.
Компетенции, формируемые дисциплиной направленные на:
  • анализ основных периодов развития украинской культуры, проблемы этногенеза и культурогенеза украинского народа,
  • анализ исторической специфики украинской национальной культурной традиции выступает неотъемлемым условием формирования ценностных ориентиров и гуманизации современного украинского социокультурного пространства. 

 

Конфликтология

Цель дисциплины: формирование у студентов глубокого и всестороннего понимания теоретических и практических основ возникновения и развития конфликтных ситуаций в различных сферах общественной жизни, а также приобретение знаний и умений студентами предупреждать и конструктивно решать возникающие конфликты.
Задачи дисциплины ориентированы на:
  • знание студентами истории возникновения науки;
  • понимание сущности конфликтов, как социального феномена общественной жизни, их значение в общественном развитии;
  • изучение основных видов социальных конфликтов, методов, средств и способов их предупреждения и эффективного разрешения;
  • приобретение навыков и умений урегулирования межличностных конфликтов, поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в различных организациях;
  • понимание положительных и отрицательных последствий конфликтов в различных сферах их возникновения и развития;
Предмет дисциплины:общие закономерности возникновения и развития конфликтов, а также принципы, методы, приемы их эффективного разрешения.
Компетенции, формируемые дисциплиной, направленные на:
  • формирование исторических взглядов на проблемы конфликтов
  • выяснение объекта, предмета конфликта
  • выявление сущности, структуры, видов конфликтов
  • определение динамики развития конфликтов
  • определение условий и способов предупреждения конфликтов
  • разработка алгоритма, выявление методов и средств эффективного разрешения возникающих конфликтных ситуаций в различных сферах общественной жизни.

 

Методика преподавания экономики

Целью дисциплины являются:формирование понимания у студентов особенностей преподавания экономики и выработки практических умений и навыков, необходимых преподавателю экономических дисциплин.
Задачи заключаются в:
  • понимании будущими специалистами ключевых проблем методики преподавания экономики в средней школе;
  • понимании сути МЭО, взаимосвязи их форм, субъектов и уровней;
  • понимании единства обучения, воспитания и развития личности в процессе преподавания экономических дисциплин и реализации этого принципа на практике;
  • умении выбирать целесообразные типы уроков;
  • умении разрабатывать план-конспект урока по экономике;
  • умении выбирать формы и методы преподавания экономики в средней общеобразовательной школе;
  • умении подготовки и проведения лекционного занятия по экономике;
  • умении подготовки и проведения семинарского (практического) занятия по экономике;
  • умении организации контроля и оценки знаний учащихся (студентов);
  • организации самостоятельной работы студентов;
  • анализе эффективности учебного занятия и учебно-воспитательного процесса по экономике;
  • осмыслении реалий и перспектив развития экономического образования.
Предмет дисциплины:общие закономерности педагогического процесса и специфика преподавания экономических дисциплин.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • формирование теоретических знаний о сущности и особенности преподавания в средней общеобразовательной школе;
  • овладение навыками подготовки плана-конспекта урока по экономике;• выбор форм и методов преподавания экономики и СОШ;
  • организация деятельности учащихся на уроке;
  • контроль знаний и определения уровня усвоенных на уроке знаний;
  • определение эффективности урока;
  • формирование теоретических знаний по лекционной форме занятия, видов лекций, основных психолого-педагогических основ работы педагога и учащихся (студентов);
  • анализ эффективности лекционного, семинарского и практического занятия;
  • овладение методикой разработки критериев и оценки самостоятельной работы студентов и учеников в контексте Болонской системы;
  • выработка навыков написания психолого-педагогической характеристики на ученика. 

 

Психология деятельности и учебный менеджмент

Целью дисциплины являются:формирование понимания у студентов особенностей психологии деятельности и учебного менеджмента, а также выработка практических умений и навыков, необходимых в процессе любого вида деятельности, в том числе и трудовой, реализации принципов учебного менеджмента в работе преподавателя экономических дисциплин.
Задача состоит в:
·     понимании будущими специалистами ключевых проблем психологии деятельности и учебного менеджмента;
·     понимании особенностей труда в организации и сути профессиональной пригодности и профессионального отбора;
·     знании психологии предпринимательства;
·     способности на уровне первичных умений давать грамотную оценку психологическим факторам, влияющих на эффективность профессиональной деятельности;
·     умении осуществлять профессиональный психологический отбор кадров по конкретным специальностям, используя для этого различные психодиагностические методы;
·     умении психологически грамотно и эффективно вести деловое общение в различных жизненных и профессиональных ситуациях;
·     умении оценивать предконфликтные и конфликтные ситуации и психологически оправдано их предупреждать и решать;
·     умении управлять своими психологическими состояниями;
·     умении руководствоваться основными положениями педагогического менеджмента в учебно-воспитательной работы преподавателем (учителем);
·     умении на уровне осуществлять планирование образовательного процесса;
·     способности организовывать деятельность свою как преподавателя, так и учебно-познавательную и самостоятельную деятельность учащихся.
Предмет дисциплины:актуальные психологические проблемы деятельности: психологический отбор, психологический анализ деятельности, психологические особенности труда в организации, психология делового общения, профессиональных конфликтов, профессионального стресса, технологий успеха, основ предпринимательства и психодиагностики, учебного менеджмента.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
·     формирование теоретических знаний о сущности и особенности психологического анализа деятельности;
·     овладение навыками на уровне умений давать грамотную оценку психологическим факторам, влияющих на эффективность профессиональной деятельности;
·     выбор форм и методов изучения психологических особенностей трудовой деятельности;
·     осуществление анализа результатов исследования психологических особенностей деятельности;
·     выработка навыков управления эмоциональными состояниями;
·     овладение навыками разработки критериев и оценки уровня знаний учащихся;
·     овладение навыками реализации этических принципов в общение в диадах «руководитель - подчиненный», «педагог - ученик» 

 

Психология и педагогика

Целью дисциплины являются:формирование у студентов глубоких и прочных знаний, навыков и умений, устойчивой заинтересованности теории и практики психологии и педагогики, актуальных проблем психологии личности и коллектива, обучение и воспитание людей, и заинтересованного и умелого их использования как в повседневной жизнедеятельности, и в будущей профессиональной деятельности.
Задача состоит в:
  • понимании методологии, теории, системы, структуры и содержания психологии и педагогики, их предмета, задач, методов, содержания в профессиональной деятельности;
  • выяснении природы, биопсихических процессов, состояний и свойств, их возникновение, течение и развитие;
  • понимании сущности и содержания «Я - концепции» личности и психологической защиты;
  • различении уровней проявления психики: сознательного и бессознательного;
  • изучении сущности, содержания, принципов, методов и форм обучения и воспитания людей;
  • формировании умений делать грамотную оценку психолого-педагогических причин, влияющих на эффективность профессиональной деятельности;
  • изучении и диагностировании индивидуальной и групповой психики сотрудников;
  • умении управлять эмоциональными и волевыми процессами личности;
  • формировании навыков и умений осуществлять на практике эффективное обучение и воспитание учащихся;
  • умении заниматься самовоспитанием и самообразованием;
  • формировании навыков изучать «Я - концепция» личности, психологическая защита;• умении анализировать отношения, общение и поведение людей.
Предмет дисциплины: психологические явления, возникающие функционируют и развиваются как в отдельных личностях, так и в социальных группах; актуальные проблемы современного образования, обучения и воспитания учащихся, их сущность, содержание, основные принципы, формы и методы.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • формирование теоретических знаний о сущности психики, ее природы, возникновения и развития, форм и уровней ее проявления;
  • овладение навыками изучения, диагностики психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности;
  • умение оценивать источники и факторы развития личности, ее «Я - концепция";
  • анализ уровней проявления психики: сознательного и бессознательного, их общности и различия;
  • на уровне первичных умений овладеть методикой психодиагностики психических явлений личности и коллектива;
  • усвоение теоретических знаний о психологии деятельности, психологические особенности труда в организации, основы психодиагностики. 

 

Психология управления 

Целью преподавания дисциплин являются:формирование у студентов глубоких, разносторонних и прочных знаний, умений и навыков психологических основ управления людьми, руководства и взаимодействия с ними в условиях современной организации.
Задачи дисциплины:
  • сформировать у студентов четкие представления о предмете психологии управления, его теоретические основы и основные направления, формы, методы и средства психологической работы руководителя с подчиненными;
  • достичь ясного и осознанного понимания каждым студентом профессиональной значимости актуальных психологических проблем управления людьми, изучаемых;
  • сформировать первичные навыков и умений грамотного применения психологии в практическом решении актуальных задач управленческой деятельности;
  • побудить студентов самокритично проанализировать весь комплекс индивидуальных свойств и качеств и нацелить их на активное саморазвитие. 
Предмет дисциплины:психология личности и группы, находящиеся в условиях управленческой деятельности: психология личности руководителя и подчиненного, общения, взаимодействия, управленческого труда, управления эмоциональными состояниями и укрепления здоровья руководителя. 
Компетенции, формируемые дисциплиной:
  • психологически грамотно анализировать, понимать и управлять групповыми социально-психологическими явлениями и процессами в производственных группах и коллективах;
  • осуществлять профессиональный психологический отбор кадров для конкретных направлений управленческой деятельности;
  • психологически грамотно и продуктивно осуществлять управленческое общение;
  • рационально оценивать конфликтные ситуации и уметь психологически обоснованно и результативно ими управлять;
  • осуществлять эффективную управленческую деятельность с помощью различных психологических средств и приемов;
  • посредством рефлексии оценивать свою жизнедеятельность;
  • укреплять здоровье, управлять своими психологическими состояниями, уметь преодолевать жизненные кризисы.

 

Психология

Целью преподавания дисциплины является: вооружить студентов знаниями духовного мира личности, функционирования его психологических процессов, состояний и свойств, что дает возможность с научных позиций понимать процессы, происходящие в группах, коллективах, производственных организациях, позволяет объяснить психологические компоненты различных видов деятельности.
Задачи дисциплины:
  • понимание будущими специалистами предмета психологии как науки, о сознательной и без сознательной психике, о психологических процессах, состояниях и свойствах личности, о психологии человеческих взаимоотношений в группах и коллективах, провести психологический анализ различных видов деятельности;
  • овладение начальными навыками и умениями грамотного психологического анализа личности и группы и умелого их применения в решении актуальных проблем изучения людей, сотрудничества с ними, использования в управленческой деятельности;
  • умение с научно-психологических позиций определять и оценивать индивидуальную и групповую психологию рабочих учреждений и на этой основе оптимизировать их поведение и деятельность, осуществлять продуманный психологический отбор, формировать здоровый морально-психологический климат в группах и коллективах;
  • приобрести навыки студентами анализа состояния общения и взаимодействий как в студенческой среде, биту, так и в будущей профессиональной деятельности менеджера;
  • понимание основ современной психологической деятельности, ее основных методов тестирования;
  • исследование психологических проблем развития личности, формирования «Я - концепции», изучение источников мотивации личности и управление процессом ее формирования.
 
Предмет дисциплины:психология личности и группы, которые находятся в условиях деятельности; сущность и механизмы протекания психических процессов, состояний и свойств личности.
Компетенции, формируемые дисциплиной:
  • формирование теоретических знаний по психологии как науки, ее предмета, задач, методов, природы психики, место в профессиональной деятельности менеджера;
  • понимание физиологической природы и проявление психических процессов и состояний, основы их изучения и развития;
  • овладение навыками умелого применения различных психологических методов в изучении психологических свойств личности;
  • понимание психологии человеческих взаимоотношений, общения, малой группы и коллектива, личности в группе;
  • усвоение теоретических знаний по психологии деятельности, психологических основ труда в организации, основ психодиагностики. 

вверх