ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
КАРТА САЙТА ПОИСК ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ      
АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ


 

 

Единый портал профориентационной работы и довузовской подготовки федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»  

 

 

 



    
Рейтинг@Mail.ru       

Дисциплины магистерского уровня

НОВОСТИ КАФЕДРЫ

05.12.2013
Зав. кафедрою міжнародної економіки проф. Реутов В.Є. прийняв участь у 2-му бізнес форумі східного партнерства у м. Вільнюс, Литва


26.11.2013
Кафедрой международной экономики проведена on-line конференция "The integration of Ukraine in the European Union"


20.11.2013
Круглий стіл: "Угода про асоціацію з ЄС: викликі та можливості для України"


12.11.2013
Студентка 5 курсу факультету міжнародної економіки Абдултаірова Едіє прийняла участь у конференції «Модель України» в м. Оттава, Канада


01.04.2013
Вітаємо асистента кафедри міжнародної економіки Ларіну О.Г. з успішним захистом кандидатської дисертації!!!


все новости кафедры

Международный менеджмент

Целью дисциплины является: формирование системы теоретических знаний и практических навыков в области управления деятельностью международных корпораций, осуществление в этих корпорациях основных функций менеджмента - планирования, организации, комплектования штатов, коммуникаций, мотивации, руководства, контроля.
Задача состоит в систематизации полученных и приобретении новых знаний о:
  • современных теоретических основ и среды международного менеджмента;
  • освоение современных технологий управления международными корпорациями;
  • методов решения международными корпорациями ключевых проблем развития в условиях глобализации;
  • методов и инструментария международного менеджмента на украинских предприятиях и организациях.
  • Предмет дисциплины: система управленческих отношений, методов и инструментов в международных корпорациях.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • анализ факторов и индикаторов развития транснациональных корпораций, показателей их конкурентоспособности;
  • умение проводить стратегический анализ условий развития транснациональных корпораций;
  • умение формировать стратегии развития транснациональных корпораций;
  • разработку стратегических мер по обеспечению международной конкурентоспособности транснациональных корпораций;
  • обоснование перспективных направлений развития транснациональных корпораций;
  • генерирования инновационных решений в подразделениях транснациональных корпораций;
  • оптимизацию процессов управления изменениями в транснациональных корпорациях;
  • организации эффективной работы и развития персонала транснациональных корпораций. 

 

Международное маркетинговое планирование

Целью дисциплины является: формирование системы теоретических знаний и практических навыков, касающихся современных методов, принципов, инструментов международного маркетингового планирования деятельности предприятия (организации).
Задачи дисциплины направлены на:
  • изучение сущности международного маркетингового планирования, его роль в международном бизнесе;
  • овладение инструментами разработки маркетинговых планов и стратегий;
  • использования в принятии решений системы маркетинговой информации;
  • анализ известных и новых методов маркетингового планирования на основе изучения опыта маркетинговой деятельности отечественных и зарубежных предприятий;
  • осмысление процесса создания организационных структур управления международной маркетинговой деятельностью и организацией контроля реализации стратегий и планов.
Предмет дисциплины: отношения субъектов рынка, возникающие в процессе международной маркетинговой деятельности.
Компетенции, формируемые дисциплиной предусматривают:
  • получения студентом базовых представлений о сущности международного маркетингового планирования;
  • приобретения умений осуществлять разработку международного маркетингового плана, анализ маркетинговой среды;
  • выработка способностей студентов к творческому осознанию и применения полученных теоретических знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий;
  •  овладение студентами навыков поисковой работы, требует выработки умений сбора, обработки и анализа информации относительно субъектов и объектов деятельности на международном рынке.

 

Международные стратегии экономического развития

Целью дисциплины является: систематизация полученных и получения новых знаний по проблемам и методам разработки и реализации международных макростратегий экономического развития.
Задача дисциплины заключаются в понимании:
  • среды формирования современных стратегий развития и его ключевых компонентов; спектра апробированных в мирохозяйственные практике и новейших наиболее перспективных макроэкономических политик;
  • особенностей разработки и реализации национальных и интеграционных стратегий экономического развития;
  • современной международной регуляторно-координационного политики, в частности в контексте интересов стран с переходными экономиками;
  • сущности, условий, проблем и перспектив глобализации экономики, ее влияния на национальные стратегии развития;
  • экономических аспектов развития отдельных цивилизаций и межцивилизационного взаимодействия.
Предмет дисциплины: методология формирования и практика реализации современных стратегий развития отдельных стран, международных организаций и региональных образований в условиях глобализации.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • понимание современных концептуальных подходов к формированию эффективных стратегий экономического развития;
  • разработку обоснованных выводов относительно перспектив развития миро хозяйственных явлений и процессов;
  • умение выявлять взаимосвязь и противоречия между стратегическими приоритетами и тактическими экономическими мерами государства, макро-и микроэкономических стратегиями развития;
  • оценивания ступня влияния экономической политики государства на мотивацию и результаты хозяйственной деятельности;
  • адаптацию мирового опыта в соответствующих существующих и перспективных проблем экономического развития Украины. 

 

Международные системы измерения в экономике

Целью дисциплины является: формирование единого подхода к МСВ, стандартизации и сертификации продукции, работ и услуг, которые сформировались в современной коммерческой практике.
Задачи дисциплины заключаются в:
  • использованы величины, единицы, многочисленные значения и размерности, используемых в современной МСВ;
  • выяснений методов метрологических исследований с конкретно-количественными характеристиками экономических явлений;
  • профессиональном использованы справочных материалов (таблицы, графики) для оперативного применения единиц различных систем измерении при выполнении технико-экономических задач при обеспечении внешнеэкономической деятельности.
Предметом дисциплины являются: формы и инструменты метрологии и квалиметрии, которые сложились в процессе международного сотрудничества стран.
Компетенции направлены на возможность формировать у студентов ряд конкретных навыков:
  • профессиональной оценки современных международных материально-энергетических и денежных потоков;
  • обработки правильного толкования экономической и коммерческой информации в сфере ВЭД;
  • творческой работы с интернет-изданиями, побуждает к глубокому пониманию системы международных экономических отношений, возникающих между Украиной и другими субъектами мирового хозяйства. 

 

Международная экономическая статистика

Целью дисциплины является: систематизация полученных и получения новых знаний по овладению основами международной экономической статистики, умение анализировать мировых экономических процессов.
Задача дисциплины заключаются в:
  • формировании у студентов знания теоретических и методических аспектов международной экономической статистики;
  • овладении расчета и анализа отдельных показателей международной экономики;
  • понимании современной международной регуляторно-координационного политики, в частности в контексте интересов стран с переходными экономиками;
  • формировании логики построения анализа полученных результатов;
  • умении обрабатывать статистическую информацию международных экономических организаций.
Предмет дисциплины: теоретические и практические аспекты организации международной экономической статистики, проведения международных сопоставлений.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • умение рассчитывать основные статистические показатели, характеризующие участие страны в системе мирового хозяйства;
  • разработку обоснованных выводов относительно перспектив международной торговли;
  • умение рассчитывать эффективность международной экономической деятельности;
  • обобщение результатов исследований и формулировать выводы;
  • умение обобщить результаты анализа, прогнозировать и находить решения поставленной проблемы. 

 

Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия

Целью дисциплины является: сформировать у студентов понимание сущности, целей и задач управления внешнеэкономической деятельностью; принципов и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, организации и технологии проведения внешнеэкономических операций и форм международных расчетов.
Задача состоит в систематизации полученных и приобретении новых знаний о:
  • сущности категорий «внешнеэкономическая деятельность» и «управление внешнеэкономической деятельностью»;
  • механизмов государственного регулирования ВЭД;
  • видов экспортно-импортных операций;
  • базовых внешнеэкономических стратегий роста фирмы;
  • видов внешнеторговых контрактов;
  • направлений маркетинговых исследований на внешних рынках,
  • способов, методов и формы платежей во внешнеэкономических операциях;
  • виды страхования в ВЭД;
  • критериев выбора иностранных торговых партнеров.
Предмет дисциплины: теоретические и практические аспекты осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • анализ эффективности организационной структуры управления ВЭД;
  • стратегический анализ условий ведения ВЭД;
  • формирования внешнеэкономических стратегий;
  • разработку стратегических мер по обеспечению международной конкурентоспособности субъектов ВЭД;
  • обоснование перспективных направлений развития ВЭД;
  • оптимизацию процессов государственного и наднационального регулирования развития внешнеэкономической деятельности;
  • составление внешнеэкономических контрактов;
  • контроль эффективности и результативности заключения внешнеторговых сделок. 

 

Управление международной конкурентоспособностью

Целью дисциплины является: формирование понимания у студентов факторов и механизмов выявления, оценки и достижения конкурентных позиций на международном рынке.
Задачи дисциплины ориентированы на:
  • понимание будущими специалистами ключевых проблем международной конкуренции и конкурентоспособности товаров (услуг), предприятий, отраслей, регионов, национальной экономики;
  • умение определять и оценивать показатели и факторы международной конкурентоспособности предприятий (организаций) различных типов, устанавливать направления по ее повышению;
  • исследования и селекцию различных типов международных стратегий конкурентного поведения, оценка их эффективности;
  • умение студентами анализировать формы и методы конкуренции в трансформационный период, выбирать оптимальные стратегии украинских предприятий (организаций) на внешних рынках;
  • анализ отраслевых, региональных и секторальных императив формирования конкурентных преимуществ субъектов международных экономических отношений.
Предмет дисциплины: конкурентные отношения субъектов международного бизнеса и механизмы их реализации (формирование основ международной конкурентоспособности и разработки конкурентной стратегии).
Компетенции, формируемые дисциплиной предусматривают:
  • получения студентом базовых представлений об экономической конкуренции и международную конкурентоспособность на различных уровнях ее проявления - локальном, региональном, отраслевом, национальном, глобальном;
  • применение полученных при изучении тем курса теоретических знаний, предусматривает приобретение умений осуществлять интегральную оценку международной конкурентоспособности продукта, предприятия, региона, национальной экономики и проводить диагностику конкурентной среды функционирования;
  • освоение методики оценки международной конкурентоспособности региона страны и творческой презентации полученных результатов оценки;
  • выработки умений сбора, обработки и анализа информации относительно субъектов и объектов конкуренции на международном рынке, характеристики конкурентных отношений, возникающих между ними. 

 

Управление международным маркетингом

Целью дисциплины является: формирование у студентов понимания закономерностей, логики и механизмов международной маркетинговой деятельности, получение знаний и практических навыков, касающихся современных методов, процессов, алгоритмов, инструментов управления международной маркетинговой деятельностью предприятия (организации).
Задачи дисциплины ориентированны на:
  • изучение сущности и содержания международной маркетинговой деятельности, ее места и роли в современном международном бизнесе;
  • умение проводить оценку потенциала международной деятельности фирмы, анализ мотивов и обоснованности целесообразности выхода фирмы на внешний рынок;
  • использования в принятии решений системы маркетинговой информации;
  • овладение инструментами разработки международной маркетинговой стратегии;
  • изучения теоретико-методологических основ и практических инструментов международного маркетингового планирования;
  • осмысление процесса создания организационных структур управления международной маркетинговой деятельностью и организации контроля реализации стратегии и планов.
Предмет дисциплины: отношения субъектов рынка, возникающие в процессе международной маркетинговой деятельности.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • знание содержания и сущности основных понятий изучаемой дисциплины;
  • особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки;
  • владение навыками применения основных методов маркетинговой коммуникации и навыками формирования имиджа фирмы;
  • разработку и планирование экспортной товарной политики предприятия;
  • проведения сегментации мирового рынка;
  • развития исследований мирового рынка товаров и услуг и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка;
  • определения внешнеторговых цен;
  • организации посреднической деятельности при составлении международных торговых соглашений. 

 

Управление международными инвестиционными проектами

Целью дисциплины являются: получение знаний и умений в области анализа и разработки инвестиционных проектов и составления бизнес-планов на основе общепринятых в мировой практике методических и практических подходов.
Задачи заключается в:
  • знании сущности и принципов управления международными инвестиционными проектами;
  • понимании особенности управления международными инвестиционными проектами; обучении стратегиям снижения неопределенности международных инвестиционных проектов;
  • анализе мирового инвестиционного рынка и формировании инвестиционного портфеля международной компании;
  • умении оценивать эффективность международных инвестиционных проектов.
Предмет дисциплины: концепция управления проектами как изменение существующего положения любой системы (например, субъектов предпринимательской деятельности в международном масштабе), что связано с затратами времени и денег.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • разработку стратегии формирования инвестиционных ресурсов международной компании, целесообразности использования привлеченных и заемных средств;
  • оценку инвестиционного качества отдельных реальных проектов и финансовых инструментов для отбора наиболее эффективных;
  • анализе эффективности инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамах обоснование международных инвестиций и бизнес-плана;
  • эффективное осуществление инвестиционного процесса, в том числе управлении изменениями и подготовке решений в своевременном закрытии неэффективных проектов. 

 

Управленческая результативность в международном бизнесе

Целью дисциплины является: формирование знаний по принятию решений по оценке и повышению управленческой результативности в международном бизнесе.
Задача дисциплины заключаются в:
  • ознакомлении с известными управленческими концепциями и инструментами; овладения современных инструментов анализа и прогнозирования управленческих результатов с учетом международного опыта;
  • приобретении будущими специалистами по международной экономике навыков находить и ликвидировать причины управленческих проблем в международных компаниях;
  • формировании объективной самооценки и реалистичных ожиданий от своей профессии;
  • умении открывать лидерские таланты, а также формировать культуру стратегического диалога в международном бизнесе.
Предмет дисциплины: отношения, возникающие в процессе анализа, планирования, оценки и контроля результативности управленческого труда в международном бизнесе.
Компетенции, формируемые дисциплиной направлены на:
  • анализ факторов управленческой результативности в международном бизнесе;
  • учета организационного контекста достижения управленческих результатов в международном бизнесе;
  • проектирования результативной управленческой работы в международных компаниях;
  • планирования своего профессионального роста как основы для постоянного роста управленческих результатов в международном бизнесе.


вверх